РАЗДЕЛ №6 СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ С РАС И ДМН В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Чувашской Республике на 2020–2022 годы
6.1. Многообразие проблем, обусловленных системным характером РАС и ДМН, предполагает осуществление комплексного сопровождения людей с РАС и ДМН, включающего медицинский, образовательный, социальный, профессиональный аспекты.

6.2. Медицинский аспект включает:
создание системы раннего выявления признаков РАС и ДМН;
предоставление специализированной медицинской помощи, медицинского сопровождения людей с РАС и ДМН;
формирование и ведение регионального регистра людей с РАС и ДМН.

6.3. Механизм реализации медицинского аспекта:
проведение скрининга, выявление детей с РАС и ДМН на базе всех медицинских организаций, оказывающих помощь детям;
исполнение медицинских стандартов абилитации, реабилитации при оказании помощи людям с РАС и ДМН.

6.4. Образовательный аспект включает:
развитие вариативных форм получения дошкольного и общего образования с учетом особенностей и возможностей каждого обучающегося с РАС и ДМН;
создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с РАС и ДМН;
создание условий для дополнительного образования детей с РАС и ДМН, предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации обучающихся с РАС и ДМН;
повышение квалификации специалистов системы здравоохранения, социального обеспечения, образования, спорта и культуры;
организацию работы с родителями или иными законными представителями детей с РАС и ДМН.

6.5. Механизм реализации образовательного аспекта:
обеспечение для детей с РАС и ДМН получения дошкольного образования в группах компенсирующего вида и группах комбинированной направленности в дошкольных образовательных организациях, а также оказывающих коррекционную помощь в дошкольных образовательных организациях;
обеспечение для детей с РАС и ДМН возможности получения общего образования в автономных и ресурсных классах, общеобразовательных классах в сопровождении тьютора, в коррекционных классах совместно с детьми с ОВЗ на базе общеобразовательных школ, в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы;
организация работы Регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, действующего на базе БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ № 3» Минобразования Чувашии, как самостоятельного структурного подразделения;
создание и организация работы Регионального инклюзивного ресурсного центра по организации сопровождения детей с РАС и ДМН на базе ЧРОО «Крылья» в рамках межсекторного взаимодействия в социальной сфере;
разработка программ для получения общего и профессионального образования людьми с РАС и ДМН;
разработка программ дополнительного образования детей с РАС и ДМН, программ предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации обучающихся с РАС и ДМН;
проведение переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений и организаций различной ведомственной принадлежности, включенных в систему оказания комплексной помощи людям с РАС и ДМН;
проведение мероприятий, направленных на просвещение родителей или иных законных представителей в области повышения компетенций в сфере оказания помощи детям с РАС и ДМН в условиях домашнего воспитания;
мониторинг условий получения дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования людьми с РАС и ДМН, в том числе нормативно-правовой базы Чувашской Республики, регулирующей сферу образования детей с ОВЗ.

6.6. Социальный аспект включает:
оказание людям с РАС и ДМН специализированных услуг по абилитации и реабилитации: социально-психологических, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и услуг по повышению коммуникативного потенциала;
вовлечение людей с РАС и ДМН (с учетом степени ограничения) и их семей в социокультурные, творческие, спортивные мероприятия и программы;
повышение квалификации специалистов учреждений социальной сферы;
развитие стационарзамещающих технологий оказания помощи людям с РАС и ДМН;
создание условий для занятости людей с РАС и ДМН в соответствии с уровнем их функциональности.

6.7. Механизм реализации социального аспекта:
предоставление людям с РАС и ДМН абилитационных и реабилитационных услуг;
внедрение стандартов оказания абилитационных и реабилитационных услуг детям с РАС и ДМН, их родителям или иным законным представителям;
создание и организация работы Республиканского ресурсно-мето­дичес­кого центра ранней помощи на базе ЧРОО «Крылья» в рамках межсекторного взаимодействия в социальной сфере;
организация различных форм сопровождаемого проживания и занятости для людей с РАС и ДМН, в том числе путем создания центров
постинтернатного сопровождения;
проведение переобучения (переподготовки) специалистов учреждений и организаций различной ведомственной принадлежности, включенных в систему оказания комплексной помощи людям с РАС и ДМН;
обеспечение социальной поддержки людей с РАС и ДМН в Чувашской Республике;
формирование и ведение регионального реестра организаций различных форм собственности – поставщиков услуг людям с РАС и ДМН;
обеспечение условий доступной среды для людей с РАС и ДМН на базе учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.

6.8. Профессиональный аспект включает создание условий людям с РАС и ДМН для профессиональной трудовой занятости (частичной или полной).

6.9. Механизм реализации профессионального аспекта:
сопровождение людей с РАС и ДМН, обратившихся в службу занятости за предоставлением им государственных услуг по организации профессиональной ориентации, психологической поддержки, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
взаимодействие с работодателями по вопросам создания рабочих мест для людей с РАС и ДМН с учетом степени их функциональности.

Made on
Tilda